Осмотр транспортных средств

Целью проведения осмотра транспортного средства является установление наличия и характера технических повреждений транспортного средства для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

Для проведения качественного осмотра автомобиль надо подготовить так, чтобы эксперт, не теряя времени, мог увидеть все повреждения — для этого необходимо, по возможности, вымыть автомобиль, снять коврики, обивку, «поддомкратить» автомобиль и т.д. Лучше всего, конечно, осматривать автомобиль в автосервисе, где по ходу осмотра автомобиль можно поднять на подъемнике или подразобрать.

Осмотр желательно проводить в дневное время, автомобиль должен быть равномерно освещен естественным источником освещения.

Осмотр транспортного средства осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, как правило, всех других заинтересованных лиц (сторон).

По прибытию в оговоренное с Заказчиком место и время эксперт ждет 30 мин. всех заинтересованных лиц уведомленных телеграммой. Если таковые не являются, эксперт делает пометку на акте осмотра об их неявке. Отсутствие заинтересованных лиц не служит препятствием для проведения осмотра.

Заказчику необходимо предоставить свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Для поврежденного автомобиля желательно предоставить справку о дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

По результатам осмотра автомобиля эксперт составляет акт. Этот документ является основой для дальнейших расчетов стоимости ремонта.

В акт осмотра заносятся все необходимые для оценки сведения об объекте оценки, его повреждениях, дефектах, в том числе:

  • соответствие номеров автомототранспортного средства и его агрегатов записям в представленных документах (регистрационный номер, идентификационный номер VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и т.п.);
  • для АМТС, которые находятся на гарантийном обслуживании, или которые ремонтируются и обслуживаются у официального дилера или на фирменной СТОА, делается специальная подтверждающая запись;
  • комплектация автомототранспортного средства, наличие дополнительного оборудования;
  • производилась ли замена узлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;
  • наличие на автомототранспортном средстве эксплуатационных повреждений, дефектов;
  • наличие, вид, характер, степень сложности, размер и места расположения имеющихся аварийных повреждений, дефектов;
  • подвергалось ли транспортное средство кузовному ремонту ранее и каков его объем, характер и качество;
  • возможность и способы устранения обнаруженных повреждений, дефектов.
  • Все повреждения ТС, описанные в акте осмотра, в том числе, находящиеся внутри отсеков (подкапотное пространство, пассажирский отсек, багажное отделение), фиксируются на фотоснимках.

    По завершении осмотра специалист обязан ознакомить присутствующих с результатами отмеченных в акте данных и идентификационных характеристик ТС, перечнем поврежденных частей, эксплуатационных дефектов и заключением по назначенной технологии ремонта. Эксперт также обязан ответить на вопросы присутствующих на осмотре заинтересованных лиц, учесть объективные замечания, при необходимости скорректировав и дополнив акт осмотра.

    Акт осмотра подписывается экспертом, заказчиком и другими заинтересованными лицами (ответчиком или его представителями, представителем страховой компании). В случае несогласия с мнениями и выводами эксперта, заинтересованные лица могут указать в акте осмотра свое особое мнение.

    Если во время ремонта выявлены скрытые дефекты, не зафиксированные в первоначальном акте осмотра, необходимо составление дополнительного акта осмотра. На дополнительный осмотр вновь приглашаются все заинтересованные лица.